Я далеко не восторгаюсь всем,что вижу вокруг себя,
но клянусь честью,что ни за что на свете я не хотел бы
переменить отечество или иметь другую историю,кроме
истории наших предков,такой,какой нам Бог её дал.
А.С.Пушкин



 



История поселка началась с памятного мартовского утра 10 марта 1977 года, ясного, солнечного, морозного. Под лопастями вертолета нестерпимо сверкала снежная безмолвная тундра. Вертолет нашел небольшую площадку, высадил семерых и улетел. Первый колышек, первая палатка... Все на этой земле рождалось впервые. На трассу летели студенты: брезентовые куртки у ветеранов были поношенные, от воротника до ремня исписанные названиями городов, институтов и стройотрядов. Железная дорога Сургут - Уренгой - Всесоюзная ударная комсомольская стройка - продвигалась в самые труднодоступные места Западной Сибири. Позади были совсем молодые станции «глянцевая» Юность Комсомольская, деревянный Салым - поселок пока еще временный, или совсем маленькие разъезды одинокие избушки среди тайги и болот. Отправной точкой был «город тысячи озер» Сургут. И все они - точки на карте, через которые уже прошла трасса. А дальше начинался «пунктир».Одна из точек на пунктире и станет Ханымеем. Поселок - вначале палаточный, чуть позже деревянный, рубленый, скромно серый - под цвет тайги. Да и одевался он просто, без фасона - сапоги, фуфайки, бушлаты, полушубки: лишь бы тепло и удобно. Сплошь и рядом молодые лица. Первые лет десять средний возраст ханымейцев - двадцать пять лет. Комнаты в палатках-общежитиях спартанского вида: стол, кровать, печка. Еще не было традиций, всем им еще предстоит появиться День поселка, День оленевода, операция «Брусничка», уборка улиц, посадка деревьев, купание в проруби, открытие охоты. А пока молодые рабочие шагали по пятилеткам, вызывали на соцсоревнование друг друга, досрочно выполняли плановые задания, организовывали комсомольские субботники, танцевали под магнитофон на самодельной сцене прямо на улице, в качестве свадебных машин использовали неказистые КрАЗы и бегали встречать все вертолеты.